Кросс-культурный менеджмент
О курсе
В современной бизнес-среде знание основных кросс-культурных различий и стиль невербального поведения при встрече с деловым партнером не менее важны, чем умение говорить и слушать. Кpосс-культурный менеджмент — это менеджмент, осуществляемый на стыке культур на разных уровнях.
Как вести себя при работе с представителями других культур? Какие коммуникационные структуры в ходу в той или иной культуре, чего лучше избегать? В чем истоки межкультурных конфликтов? Почему необходимо помнить о них при формировании корпоративной культуры?
Курс будет интересен тем, чья работа предполагает общение с представителями других культур, и всем, кто интересуется общественным взаимодействием и методиками коммуникаций.
Для кого этот курс
- Директор по развитию бизнеса за рубежом
- Менеджер по развитию бизнеса за рубежом
- Менеджер по работе с иностранными партнерами
- Специалист, работающий в иностранной компании
Вы узнаете про
- Отличительные особенности ведущих бизнес-культур
- Управление организацией: влияние национальной культуры
- Причины возникновения кросс-культурных конфликтов
- Национальные стереотипы поведения
Вы научитесь
- Проводить предварительный ситуационный анализ деловой культуры иностранного партнера
- Выявлять истоки межкультурных конфликтов
- Корректно выстраивать линию поведения при работе с другими культурами
- Избегать типичных ошибок, связанных с национальными стереотипами поведения
- Выстраивать корпоративную культуру в соответствии с национальной культурой
По окончании курса вы получите Рейтинг UNIWEB.
Содержание программы
Кросс-культурный менеджмент
-
Введение в кросс-культурный менеджмент. Кросс-культурный шок и стереотипы восприятия
- Различия культур
- Почему люди ведут себя по-разному?
- Определение культурного шока
- Культурный шок
-
Четырехфакторная модель культуры Герта Хофстеде
- Система Герта Хофстеде
- Индивидуализм и коллективизм. Введение
- Индивидуализм и коллективизм. Сопоставление
- Индивидуализм и коллективизм. Программирование в семье
- Индивидуализм и коллективизм. Программирование в школе и на работе
- Дистанция власти. Введение
- Дистанция власти. Программирование в семье, школе и на работе
- Мужественность и женственность. Введение
- Мужественность и женственность. Сопоставление
- Мужественность и женственность. Программирование в семье, школе и на работе
- Избегание неопределенности. Введение
- Избегание неопределенности. Программирование в семье и школе
- Избегание неопределенности (программирование на работе). Конфуцианский динамизм
-
Важнейшие параметры культуры (по материалам других исследователей)
- Отношение ко времени. Англосаксонские страны
- Отношение ко времени. Романские, восточные страны
- Полихронность и монохронность
- Низкий и высокий контекст
- Низкий и высокий контекст. Россия
- Ориентация на достижения/статус
- Ориентация на достижения/статус в бизнес-среде. Специфические и диффузионные культуры
- Специфические и диффузионные культуры. Культуры универсальных и конкретных истин
- Культуры универсальных и конкретных истин. Продолжение
- Эмоционально вовлеченные/нейтральные культуры
-
Базовые модели корпоративной культуры и их управленческие особенности (по системе Фонс Тромпенаарса)
- Модели корпоративной культуры по Фонс Тромпенаарсу
- Корпоративные культуры «Инкубатор», «Эйфелева башня», «Управляемая ракета»
- Корпоративная культура «Семья»
- Корпоративная культура «Семья». Преимущества и недостатки
- Заключение
Преподаватели

Доктор социологических наук, кандидат физико-математических наук, профессор, директор ИБДА, президент Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО)
Михеев Александр Сергеевич
В 2014 году я участвовал в программе "Кросс-культурный менеджмент". Программа помогла мне лучше понимать моих международных коллег. Понять их подход к управлению, восприятию информации. Курс читается очень увлекательно, всегда с конкретными примерами и, конечно, с отличной теоритической составляющей.
Воловик Арсений Сергеевич
Очень удобной была возможность в любое время проходить задания. Понравились лекторы и их манера преподавания курса.