Использование игр в развитии и обучении
36 ак. часов
7 часов видео
8 кейсов
4 700
О курсе
Курс «Использование игр в развитии и обучении» направлен на повышение квалификации преподавателей, использующих игры в учебном процессе. Вы освоите основы проектного подхода к разработке интерактивного курса, познакомитесь с условиями интеграции игры в образовательную программу, обсудите критерии оценки обучающих игр, приобретете собственный опыт использования игры в обучении.
Для кого этот курс
- Преподаватель вуза, который осознает необходимость использования игр в профессиональной подготовке
- Школьный учитель, стремящийся разнообразить процесс обучения и развития детей
Вы узнаете про
- Основные этапы проектирования образовательных программ с применением игровых технологий
- Основные теории и практики игрового образования для школьников, психологов и родителей
- Основные практические элементы игрового образования
- Методику игрофикации воспитательного процесса
- Методику работы со структурой игры интеллектуального сотрудничества
- Логику и структуру проблемно-ориентированного курса
- Подходы к анализу потребностей
- Интерактивные методы, понимание их уместности для достижения целей курса
- Способы оценки компетенций
Вы научитесь
- Проводить ситуативный анализ
- Оценивать качество образовательной игры
- Анализировать состав и структуру игры
- Проводить разбор игры
- Отличать проблемно-ориентированные курсы от классических
- Составлять структуру собственного курса
- Пользоваться инструментами анализа потребностей
- Формулировать цели курса, исходя из требований заинтересованных сторон
- Детализировать структуру курса, исходя из целей
- Модифицировать и адаптировать игры под цели и задачи
- Выбирать интерактивные методы и планировать временные и материальные ресурсы
- Применять алгоритмы решения, решать кейсы и организовывать их в рамках курса
- Планировать проект в рамках курса, организовывать и контролировать выполнение
- Осуществлять интеграцию игр в учебный процесс от проектирования образовательной программы до включения игры в конкретные дисциплины
- Разрабатывать игры для школьников
- Планировать проект постпрограммного сопровождения
По окончании курса вы получите Рейтинг UNIWEB.
Содержание программы
Использование игр в развитии, обучении и профессиональной подготовке
-
Рабочие понятия для анализа, использования и разработки игр
- Понятие ситуации
- Пример игры
- Что такое полигон
- Назначение полигона
- Игра в образовании
- Процедура разбора
-
Проектный подход к разработке интерактивного курса
- Отличительные черты проекта
- Цикл управления проектом и функциональные области проекта
- Анализ потребностей заинтересованных сторон
- Карта проблемного поля и карта целей курса
- Влияние внешних заинтересованных сторон
- Постановка целей
- Организационные и содержательные цели курса
- Декомпозиция образовательной программы
- Планирование ресурсов
- Риски заинтересованных сторон
- Оценка компетенций
- Принципы формирования рейтинга
- Виды кейсов и авторские критерии оценки
- Алгоритм работы с кейсом
- Признаки проекта
- Реализация социальных проектов
- Сложности и возможности программ ДПО
- Отличия проектного и процессного подходов
-
Опыт использования симуляторов и тренажеров в обучении
- Бизнес-симуляторы в обучении и корпоративном развитии
- Применение бизнес-симуляторов
- Методика организации оценки
- Внедрение бизнес-симуляторов
-
Разработка образовательных программ с использованием игр
- Образовательные результаты программы с использованием игры
- Формирование компетенций
- Проектирование образовательной программы с использованием игр
- Этапы планирования реализации программы
- Организация учебного процесса с использованием игр
- Фиксация и использование полученных результатов
-
Теория и практика игрового образования проекта «Мозаикум»
- Почему игровое образование
- Формы системного игрового образования
- Мотивационные системы в игровом образовании
- Элементы группового образования
- Примеры обучающих настольных игр
- Игровые рабочие тетради
- Ролевые игры живого действия
- Настольно-ролевые игры
- Пример создания игры
-
Игрофикация воспитательного процесса
- Введение
- Игрофикация воспитательного процесса
- Петли активности
- Игротехническая работа на примере игры интеллектуального сотрудничества
Преподаватели

Кандидат географических наук, заместитель директора Красногорского филиала РАНХиГС по учебной работе, заведующая кафедрой государственного и муниципального управления